Башенный паркинг – самый быстрый.

Из всех автоматизированных паркингов самым быстрым по праву считается башенный паркинг, или по каталогу ООО «СИТИпаркинг» - ELLE PARKING. В основу принципа работы паркинга заложена весьма простая и распространённая технология прямого вертикального подъёма. Именно применение этого незамысловатого технического решения позволяет максимально быстро припарковать автомобиль или его забрать. Теперь более подробно о технологии.

Башенная парковка или башенный паркинг – это как правило вертикальная конструкция по площади 6,5 на 7 метров, высотой не более 28-30 метров (для России). Паркинг имеет металлические автоматические телескопические ворота, над которыми размещается светофор (красный и зелёный цвет) и информационное табло. Рабом с въездом располагается панель управления паркингом, как правило это сенсорная тач-панель с температурным диапазоном работы от -25 °С до +50°С, оснащаемая RF Reader для возможности предоставления доступа к паркингу при помощи индивидуальных карт.

Внутри паркинга на первом этаже как правило располагается разворотное устройство, для того, чтобы иметь возможность вращая автомобиль на 180° получать автомобиль на выезд капотом вперёд.

Это существенно упрощает и очень сильно сокращает время, необходимое на  выезда автомобиля из паркинга. Так же на первом этаже расположен комплект электронных датчиков, которые при въезде сканируют автомобиль на соответствие его допустимым к парковке габаритам, а так же исключают возникновение ситуаций, при которых автомобиль может быть повреждён - самопроизвольное открытие багажника, дверей, капота во время перемещения автомобиля в паркинге.  Автомобиль при въезде размещается на парковочной металлической паллете, которая для удобства въезда имеет направляющие колёса углубления, дающие водителю почувствовать габариты паллеты и соответственно не выехать за допустимый периметр. 

Паллета располагается на лифтовом устройстве, которое перемещается исключительно вертикально и на довольно высокой скорости. Сама конструкция паркинга как правило представляет собой металлическую конструкцию, в центральной части конструкции шахта для вертикального перемещения лифтового устройства с автомобилями. По бокам лифтовой шахты располагаются  места с паллетами, по одному справа и с лева.

Бывают технические решения, при которых размещают по две парковочные паллеты справа с лева, но это отдельная тема. В самом верху паркинга располагается машинное отделение, с помощью которого собственно и происходит перемещение лифтового устройства с автомобилями вверх-вниз. 

Описанное выше устройство парковочной системы  башенного типа необходимо для того, чтобы было понимание из каких основных узлов состоит паркинг. Теперь о скорости. 

Парковочная система башенного типа имеет самое короткое время парковки или выемки автомобиля из паркинга за счёт коротких по времени операций и высокой скорости выполнения основной операции – вертикального перемещения автомобиля к парковочному месту. Въезд на парковочную паллету занимает крайне мало времени в силу простоты операции. Далее водитель покидает автомобиль, ворота закрываются, и автомобиль начинает просто подниматься к своему месту. Достигнув необходимого уровня, парковочная система просто сталкивает паллету с автомобилем на пустое место и всё! Процесс паркования закончен! 

Время парковки в башенном паркинге в среднем составляет  ±1 минута. Это очень хороший показатель со всех точек зрения, и если сравнивать например с процессом выезда из подземного манежного паркинга, то время подачи автомобиля из парковочной системы башенного типа значительно меньше и соответственно выезд происходит значительно быстрее.