Компактный автоматизированный паркинг

В настоящее время при реконструкции исторических зданий или при проектировании новых, но в довольно стеснённых габаритах участков, проектные организации и инвесторы сталкиваются с необходимостью обеспечивать проектируемые площади определённым количеством парковочных мест.  В большинстве случаев, спроектировать классический паркинг с пандусом для въезда в подземную часть просто невозможно в силу отсутствия необходимой площади. Но требования от этого мягче не становятся – паркинг должен быть. Что же может предложить сегодня рынок парковочных систем, чтобы в крайне стеснённых условиях обеспечить размещение паркинга под автомобили со среднестатистическими габаритами? Варианты есть.

Удобный механизированный паркинг

Если рассматривать механизированные паркинги с точки зрения удобств, на первом месте однозначно располагается механизированный паркинг роторного типа ROTARY PARKING - http://www.cipark.ru/mekhanizirovannaya-parkovka-rotary-parking-6-10-sedan.

Рассмотрим основные удобства применения механизированного паркинга:

  1. Простота подготовки места установки парковочной системы.

Механизированная парковочная система ROTARY PARKING устанавливается на армированную фундаментную плиту с закладными анкерными болтами в местах установки опор конструкции. Глубина её зависит от количества парковочных мест в парковочной системе и габаритов автомобилей, которые предполагается там парковать. Именно то, что данный механизированный паркинг может устанавливаться на бетонный «стол», значительно упрощает процесс согласования и строительства основания под установку.

  1. Минимальное количество инженерных коммуникаций.

Для полноценного функционирования механизированной парковочной системы ROTARY PARKING достаточно подвода электроэнергии – 3фазы, 380 Вольт, 4,5/7,5 кВт. Система пожаротушения так же минимальная в силу открытости паркинга. Из пожарной защиты достаточно либо подвода сухотруба для присоединения пожарной машины.

  1. Простота монтажных и пуско-наладочных работ.

Конструкция парковочной системы ROTARY PARKING представляет собой сборную металлоконструкцию http://www.cipark.ru/rotary-parking-6-16l/#link3

 с принципом действия, как у детской карусели - http://www.cipark.ru/fotografii-rotary-parking-6-16l . Только вместо кабин в вертикальной плоскости перемещаются парковочные паллеты с автомобилями. Как правило, монтаж одной парковочной системы занимает 1 календарную неделю с применением автокрана грузоподъёмностью 5 тонн. Сброка производится 4 квалифицированными специалистами. Пуско-наладочные работы входят в недельный срок и  заключаются в подключении электрошкафа, различных датчиков и панели управления. После подключения парковочной системы к электросети и расключении датчиков и панели управления, производится из наладка и проверка правильности работы картридера по приёму карт индивидуального доступа.

  1. Пользование механизированным паркингом.

Технология паркования в механизированной парковочной системе ROTARY PARKING подробно описана здесь - http://www.cipark.ru/rotary-parking-6-16l/#link4

Резюмируя всё вышеописанное, становится очевидным, что механизированная парковка ROTARY PARKING – это совершенно простой и удобный парковочной многоуровневый механизм, который должен занять достойное место во дворах всех районов больших городов и мегаполисов.

Башенный паркинг – самый быстрый.

Из всех автоматизированных паркингов самым быстрым по праву считается башенный паркинг, или по каталогу ООО «СИТИпаркинг» - ELLE PARKING. В основу принципа работы паркинга заложена весьма простая и распространённая технология прямого вертикального подъёма. Именно применение этого незамысловатого технического решения позволяет максимально быстро припарковать автомобиль или его забрать. Теперь более подробно о технологии.

Башенная парковка или башенный паркинг – это как правило вертикальная конструкция по площади 6,5 на 7 метров, высотой не более 28-30 метров (для России). Паркинг имеет металлические автоматические телескопические ворота, над которыми размещается светофор (красный и зелёный цвет) и информационное табло. Рабом с въездом располагается панель управления паркингом, как правило это сенсорная тач-панель с температурным диапазоном работы от -25 °С до +50°С, оснащаемая RF Reader для возможности предоставления доступа к паркингу при помощи индивидуальных карт.

Внутри паркинга на первом этаже как правило располагается разворотное устройство, для того, чтобы иметь возможность вращая автомобиль на 180° получать автомобиль на выезд капотом вперёд.

Это существенно упрощает и очень сильно сокращает время, необходимое на  выезда автомобиля из паркинга. Так же на первом этаже расположен комплект электронных датчиков, которые при въезде сканируют автомобиль на соответствие его допустимым к парковке габаритам, а так же исключают возникновение ситуаций, при которых автомобиль может быть повреждён - самопроизвольное открытие багажника, дверей, капота во время перемещения автомобиля в паркинге.  Автомобиль при въезде размещается на парковочной металлической паллете, которая для удобства въезда имеет направляющие колёса углубления, дающие водителю почувствовать габариты паллеты и соответственно не выехать за допустимый периметр. 

Паллета располагается на лифтовом устройстве, которое перемещается исключительно вертикально и на довольно высокой скорости. Сама конструкция паркинга как правило представляет собой металлическую конструкцию, в центральной части конструкции шахта для вертикального перемещения лифтового устройства с автомобилями. По бокам лифтовой шахты располагаются  места с паллетами, по одному справа и с лева.

Бывают технические решения, при которых размещают по две парковочные паллеты справа с лева, но это отдельная тема. В самом верху паркинга располагается машинное отделение, с помощью которого собственно и происходит перемещение лифтового устройства с автомобилями вверх-вниз. 

Описанное выше устройство парковочной системы  башенного типа необходимо для того, чтобы было понимание из каких основных узлов состоит паркинг. Теперь о скорости. 

Парковочная система башенного типа имеет самое короткое время парковки или выемки автомобиля из паркинга за счёт коротких по времени операций и высокой скорости выполнения основной операции – вертикального перемещения автомобиля к парковочному месту. Въезд на парковочную паллету занимает крайне мало времени в силу простоты операции. Далее водитель покидает автомобиль, ворота закрываются, и автомобиль начинает просто подниматься к своему месту. Достигнув необходимого уровня, парковочная система просто сталкивает паллету с автомобилем на пустое место и всё! Процесс паркования закончен! 

Время парковки в башенном паркинге в среднем составляет  ±1 минута. Это очень хороший показатель со всех точек зрения, и если сравнивать например с процессом выезда из подземного манежного паркинга, то время подачи автомобиля из парковочной системы башенного типа значительно меньше и соответственно выезд происходит значительно быстрее.

Автоматизированные паркинги - виды

За без малого чем вековую историю развития с момента изобретения механизированной парковки, появилось множество различных типов и вариаций автоматизированных паркингов. В последние 10-20 лет автоматизированные паркинги набирают популярность во всём мире ввиду целого ряда преимуществ перед классическими парковками манежного типа хранения. Самыми очевидными преимуществами автоматизированных паркингов являются более компактное размещением с большей вместительностью, возможность разместить под или непосредственно в здании, безопасность хранения автомобилей, и т.д. Плюсов достаточно большое количество. Но основной плюс в таком оборудовании – возможность подобрать автоматизированный паркинг именно под Ваше здание, с требуемыми параметрами по быстродействию, вместительности, стоимости.

Автоматизированные паркинги подразделяются на 4 основных типа:

Башенного типа – автоматизированный паркинг, в центральной части которого расположен лифт, по боками которого располагаются по одному, два или даже три парковочных мест.

Револьверного типа – автоматизированный паркинг, автомобили в котором перемещаются по типу револьверного барабана.

Автоматизированный паркинг с индивидуальными транспортными тележками для каждого уровня –лифт опускает автомобиль на нужный уровень, там его подхватывает транспортная тележка, перемещает по уровню и устанавливает в нужное парковочное место.

Автоматизированный паркинг с лифтом в центральной части – применяется комбинированный вариант перемещения с помощью одного механизма – лифт перемещается по рельсам, в это время на движущемся лифте вертикально перемещается автомобиль до необходимого уровня. Автомобиль попадает из точки А в точку Б по диагонали.

Это основные типы парковочных систем, которые существуют на сегодняшний день. На основании этих основных типов разработана масса различных вариаций, которые призваны упростить, ускорить, обезопасить процесс паркования автомобиля в автоматизированной паркинге.

Парковочные подъёмники.

Практически вся жилая застройка в крупных городах России и в Москве в частности, имеют подземные гаражные комплексы. На сегодняшний день жилая площадь, не обеспеченная хотя бы одним парковочным местом менее ликвидна и востребована на рынке недвижимости, чем аналогичная площадь, но к которой прилагается, пусть и за дополнительную плату, но парковочное место, или даже два. И это понятно. Ведь на сегодняшний день, иметь в семье один, а то и два автомобиля – это норма.

На сегодняшний день есть несколько вариантов, как за относительно небольшие деньги, по сравнению со стоимостью самого парковочного места, увеличить количество мест в два раза. Это так называемые парковочные подъёмники.

Парковочный подъёмник является самым бюджетным решением вопроса по увеличению возможностей Вашего парковочного места.

Парковочный подъёмник состоит из двух вертикальных стоек, между которыми расположена парковочная платформа. Парковочная платформа перемещается вертикально при помощи либо гидравлического силового блока, либо электромеханического. Поднимаясь до верхней точки, платформа с автомобилем тем самым освобождает место для паркования ещё одного автомобиля непосредственно под платформой.

У этого решения есть конечно свои небольшие неудобства в виде необходимости обеспечения необходимого минимума по высоте гаража. Но получить второе дополнительное парковочное место за сравнительно небольшие деньги – это несравненный плюс, учитывая стоимость приобретения второго парковочного места. При этом стоит учитывать тот факт, что в настоящее время есть вариации парковочных подъёмников, которые дают возможность парковать автомобили в два уровня при высоте гаража, начиная от 3150мм.

Поэтому, если Вы являетесь владельцем автомобиля со своим собственным парковочным местом, и хотели бы иметь второй автомобиль, но Вас останавливает проблема с местом для паркования, Вам стоит задуматься о приобретении парковочного подъёмника в ООО «СИТИпаркинг».

Механизированные паркинги.

Современный механизированный паркинг на сегодняшний день единственное решение вопроса по хранению автомобиля. Площадь – это всегда проблема в больших городах. Стоимость квадратного метра  недвижимости в центральных частях современных мегаполисов измеряется зачастую доходит до  сотен тысяч долларов США. При такой стоимости недвижимости, цена парковочного места сопоставима со стоимостью самых элитных марок автомобилей. Но, тем не менее, подавляющее большинство  жителей мегаполисов имею собственные автомобили, и связанные с их владением проблемы. И главная из них – где парковать свой автомобиль.

Ещё в начале 20-го века в Соединённых Штатах Америки был изобретён первый механизированный паркинг для компактной парковки большого количества автомобилей. В начале 21-го века в некоторых развитых странах наличие механизированного многоуровневого паркинга во вновь возводимом здании (жилые комплексы, офисные и деловые центры) стало естественным и вполне оправданным требованием. Наличие механизированного паркинга решает массу вопросов и выгодно практически всем, начиная от владельцев автомобилей, и заканчивая муниципальными властями. Из основных плюсов можно выделить следующие:

  1. Отсутствие автомобилей на обочинах вдоль городских транспортных артерий, на небольших улочках и в переулках.
  2. Компактное организованное место парковки для большого количества автомобилей.
  3. Безопасность хранения автомобилей в механизированных паркингах в силу их закрытости, отсутствия посторонних.
  4. Отсутствие риска быть оштрафованным или изъятия своего автомобиля эвакуатором.

Идея применения механизированного паркинга как указывалось выше не нова, но, с неудержимым увеличением количества автомобилей на улицах городов начинаешь смотреть на этот вопрос совершенно по другому. В силу отсутствия адекватных альтернатив этому варианту хранения автомобилей, и смотря на опыт тех, кто уже не один десяток лет пользуется данными технологиями и вполне эффективно, начинает меняться отношение к этому виду оборудования, начинает появляться понимание, что и с экономической и с технической точки зрения, и с точки зрения удобства и для автовладельцев и для окружающих это единственно правильное, эффективное и доступное решение вопроса компактного размещения и хранения автомобилей в современном мире.